Процедура ликвидации установлена Положениемо ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 1.
Одним из условий внесение записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него субъекта хозяйствования является направление регистрирующему органу справки о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности по соответствующим обязательным платежам в бюджет.
Указанные справки налоговыми органами представляются в регистрирующий орган после назначения и проведения выездной внеплановой проверки деятельности субъекта хозяйствования. Для этого необходимо представить в налоговый орган по месту постановки на учет документы и сведения связанные с исчислением и уплатой налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет, иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика.
Также обращаем Ваше внимание, на обязанность субъекта хозяйствования в течение пяти рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган заявления о ликвидации (прекращении деятельности), представить в налоговый орган декларации (расчеты) по налогам, в отношении которых он признан плательщиком, при наличии объектов налогообложения, за истекший налоговый период и (или) за период с начала текущего налогового периода по день подачи заявления о ликвидации (прекращении деятельности) включительно. При этом по налогу на прибыль налоговая декларация (расчет) представляется независимо от наличия либо отсутствия объектов налогообложения. На титульных листах таких деклараций плательщик проставляет знак "X" в строке "В соответствии с частью первой п. 2-1 ст. 63 НК". В обязательном порядке заполняется графа "Дата представления в регистрирующий орган заявления о ликвидации".
Подробную информацию по данному вопросу вы сможете получить по телефонам: 24 54 37, 24 54 80, 24 54 92, 24 54 46.