• Ветковский музей старообрядчества и белорусских традиций имени Ф.Г. ШкляроваВетковский музей старообрядчества и белорусских традиций имени Ф.Г. Шклярова
  • Храм Преображения ГосподняХрам Преображения Господня
  • НовостройкиНовостройки
  • Зона отдыха «Ставок»Зона отдыха «Ставок»
  • Ветковский районный исполнительный комитетВетковский районный исполнительный комитет
  • Природа Ветковского краяПрирода Ветковского края
Главная -  Новости -  Новости района

Учащиеся Шерстинской базовой школы Анатолий Пушнегин и Ксения Гулевич стали финалистами республиканского конкурса бизнес-идей и бизнес-проектов «Ступени успеха»

29.03.2021

Учащиеся 8-го класса Шерстинской базовой школы Анатолий Пушнегин и Ксения Гулевич стали финалистами республиканского конкурса бизнес-идей и бизнес-проектов «Ступени успеха». Их идея круглогодичного выращивания клубники в тепличных условиях и последующей её реализации получила высокую оценку преподавателей Института бизнеса Белорусского государственного университета и Белорусского государственного экономического университета и была удостоена диплома II степени.

Конкурс «Ступени успеха» проводится национальным детским образовательно-оздоровительным центром «Зубрёнок» второй год. Главные цели, которые преследуют организаторы, — не только выявление и поддержка талантливой молодёжи, популяризация малого предпринимательства, но и поиск перспективных проектов для совершенствования деятельности центра. Поэтому, чтобы привлечь внимание жюри, надо было придумать действительно что-то новое и интересное.

— Однажды зимним днём мне захотелось клубники, — начинает с предыстории научный руководитель Толи и Ксюши, учитель химии и биологии Анна Брундукова. — Я поделилась этим с ребятами, и мы вместе начали искать в Сети, где же в Гомеле можно купить любимую многими летнюю ягоду.

Тогда поиски не увенчались успехом. В торговых сетях Гомеля товар не был представлен, в Минске цена «кусалась» — в декабре килограмм клубники стоил 30 рублей.

— И это при том, что фермерские продукты, в том числе овощи и фрукты, всё больше пользуются спросом, набирают популярность десерты ручной работы, — продолжает Анна Брундукова. — Та же  клубника в шоколаде — лакомое угощение для сладкоежки и эффектный презент на любой праздник.

Не удовлетворив потребительский спрос, педагог вместе с восьмиклассниками задалась вопросами: почему в Беларуси не занимаются выращиванием клубники и что необходимо, чтобы ягода приносила плоды круглый год? Так желание поесть  клубники не в сезон трансформировалось в бизнес-идею «Тепличное выращивание клубники круглый год и пути её реализации».

— Источником  необходимой информации стал Интернет, — раскрывает подробности работы над развитием бизнес-идеи руководитель. — Толя и Ксюша настолько увлеклись процессом, что моё вмешательство практически не требовалось. Я лишь направляла, показывала алгоритмы расчётов, а всю работу ребята выполняли самостоятельно.

По подсчётам юных агрономов, с одного квадратного метра клубничной грядки можно собирать до 25 кг ягод. И таких урожаев в течение года получается 3–4. Схему работы своего бизнеса они построили на использовании тепличного комплекса общей площадью 72 кв. м, состоящего из трёх секций, одна из которых используется для подготовки рассады и севооборота. Наиболее подходящие сорта для этих целей — «Барон», «Марк», «Эви-2», «Сельва», «Соната», «Мармелада».

В расчёт ребята взяли всё: и стоимость самих поликарбонатных теплиц, рассады, грунта и прочих материалов, и расходы на отопление, освещение и полив. В результате согласно бизнес-плану инвестиции на открытие не превысили 9, тысяч рублей, а доходы с продажи готовой продукции (свежей ягоды, клубники в шоколаде, сушёных слайсов) составили 92,3 тысячи рублей.

Работа над проектом была завершена уже во второй половине декабря, а собранные и оформленные должным образом материалы отправились на конкурс. Отборочный тур прошли шесть проектов из Гомельской области. А после дистанционного этапа, который прошёл в январе в формате собеседования по скайпу, ребят пригласили в центр «Зубрёнок» на смену экономической направленности «Экономический БУМ, или  Бизнес Университет Молодёжи».

На протяжении трёх недель шерстинские школьники вместе с талантливыми ребятами из разных уголков Беларуси общались с представителями Института бизнеса БГУ, принимали участие в мастер-классах и обучающих занятиях, успешные руководители, например директор «Зубрёнка» Надежда Онуфриева, делились с ними своими шагами профессионального роста. Там же прошёл и финал конкурса «Ступени успеха», во время которого учащиеся Шерстинской школы блестяще представили свой проект.

— Отдых в «Зубрёнке» был совсем не похож на отдых в обычном санатории. У нас совершенно не было свободного времени, мы чем-то занимались, многому учились. И это было здорово! — наперебой рассказывают Толя и Ксюша.

Вдохновлённая успехом своих воспитанников, Анна Брундукова продолжает проводить исследования и заниматься научной деятельностью. Сегодня она в команде с другими ребятами готовит работу, которая будет представлена на районной конференции в мае.

— Мне интересно работать с разными детьми, чтобы у каждого была возможность раскрыться и реализовать свой потенциал. Для педагога высшее счастье видеть, как дети начинают верить в себя  и искренне любить дело, которым занимаются, — резюмировала А. Брундукова.

Анна КОДОЛОВА.