Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Ветковский районный исполнительный комитет
Главная / Экономика / Торговля и услуги

Торговля и услуги

Информация по выдвижению лучших кандидатур для определения претендентов для занесение на Республиканскую доску Почета в номинациях торговля, услуги общественного питания, прочие индивидуальные услуги (пункты 6, 7 Положения о Республиканской доске Почета, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 сентября 1999 г. № 573) ознакомиться здесь

ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»

Санитарные нормы и правила «Требования к производству и реализации отдельных видов продукции для детей» и гигиенический норматив «Показатели безопасности отдельных видов продукции для детей»

Комментарий ИМНС к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2021 г. № 230

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6 июля 2011 г. № 924/16

Информация о порядке, условиях и стоимости предоставления платежных терминалов организациям торговли (сервиса)

Телефоны для справок в отделе экономики Ветковского райисполкома:
8 (02330) 4 43 39, 8 (02330) 4 43 45.

С Указом Президента Республики Беларусь от 24 июля 2014 года № 371 «О создании государственного информационного ресурса «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь» и Порядком регистрации в Реестре бытовых услуг можно ознакомиться здесь.


 

Вниманию субъектов торговли разъяснения об интернет-магазине

В связи с возникающими вопросами при регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазинов и определении субъектами торговли с 01.01.2016 порядка применения систем налогообложения Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь сообщает следующее.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон):

интернет-магазин - информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет (далее - сеть Интернет), позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта;
розничная торговля - вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Согласно статье 19 Закона субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет только через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре Республики Беларусь (далее – Торговый реестр), и с использованием доменного имени, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Субъект торговли вправе использовать иные информационные ресурсы сети Интернет для размещения информации о продаже товаров при наличии в этой информации адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин.

В соответствии с постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26.06.2014 № 24 «О классификации форм розничной торговли» розничная торговля, осуществляемая путем предоставления описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, распространяемых в глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазин без (вне) торговых объектов является розничной торговлей по образам.

Таким образом, предложение товаров в рекламе, распространяемой в сети Интернет, для приобретения в целях личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, является розничной торговлей по образцам, а информационный ресурс в сети Интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торговых объектов, - интернет-магазином, который подлежит регистрации в Торговом реестре.

При этом субъект торговли вправе с учетом требований законодательства о рекламе размещать в сети Интернет рекламу о товарах, в которой должна присутствовать только информация о товарах (наименование и цена товара, его потребительские свойства, сведения о производителе и т.п.) и о продавце с обязательным указанием мест нахождения торговых объектов, в которых можно приобрести товар, либо наличием гиперссылки на зарегистрированный этим субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин без предоставления в такой рекламе возможности осуществить заказ на приобретение товаров и наличия кнопок «купить», «заказать», «положить в корзину» и т.п.

Порядок включения сведений в Торговый реестр определен Положением о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2014 № 1227 «Об утверждении Положения о Торговом реестре Республики Беларусь и Положения об определении методики расчета доли субъектов торговли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах г. Минска, городов областного подчинения, районов, признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 20 Положения регистрация интернет-магазинов в Торговом реестре осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по месту государственной регистрации субъектов торговли.
Согласно пункту 13 Положения основанием для включения сведений в Торговый реестр являются:
заявление о включении сведений в Торговый реестр;
заявление о согласовании режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, субъектов торговли, осуществляющих розничную торговлю без (вне) торговых объектов, в том числе интернет-магазинов.
Указанные заявления заполняются по формам, установленным постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 24.12.2014 № 41 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 1227» и представляются в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган на бумажном носителе путем личного обращения либо по почте, а также в виде электронных документов через единый портал электронных услуг посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы.
Таким образом, для регистрации интернет-магазина в Торговом реестре субъекту торговли, в том числе индивидуальному предпринимателю, необходимо представить в местный исполнительный и распорядительный орган по месту государственной регистрации заявление о включении сведений в Торговый реестр об интернет-магазине и заявление о согласовании режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, субъектов торговли, осуществляющих розничную торговлю без (вне) торговых объектов, в том числе интернет-магазинов.

Вниманию субъектов торговли, осуществляющих деятельность в интернет-магазинах!

В связи с поступающими вопросами, касающимися деятельности интернет-магазинов, Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь разъясняет порядок отнесения информационного ресурса в глобальной компьютерной сети Интернет к интернет-магазину и регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закона о торговле):

интернет-магазин - информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет (далее - сеть Интернет), позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта.

Торговля может осуществляться с использованием сети Интернет с учетом запретов и ограничений, установленных законодательными актами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь. При этом субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет только через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре Республики Беларусь(далее – Торговый реестр), и с использованием доменного имени, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (п. 3 ст.19 Закона о торговле).

Вопрос. Может ли страничка в социальной сети рассматриваться в качестве интернет-магазина?

Ответ.

Порядок регистрации доменных имен в пространстве иерархических имен национального сегмента сети Интернет определен Инструкцией о порядке регистрации доменных имен в пространстве иерархических имен национального сегмента сети Интернет, утвержденной приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 18.06.2010 № 47 (далее - Инструкция № 47).

Согласно Инструкции № 47 доменные имена в пространстве иерархических имен национального сегмента сети Интернет регистрируются в национальной доменной зоне, имеющей обозначение «.by», «бел».

Таким образом, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе осуществлять розничную торговлю через интернет-магазин, зарегистрированный в Торговом реестре, с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке, при этом доменное имя такого интернет-магазина должно быть зарегистрировано в национальной доменной зоне, имеющей обозначение «.by»,«.бел».

Субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю через интернет-магазин, вправе использовать иные информационные ресурсы сети Интернет для размещения информации о продаже товаров при наличии в этой информации адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин (п. 4 ст. 19 Закона о торговле).

В случае, если информация, указанная субъектом торговли в социальной сети, на страничке пользователя, компании, сообщества и на др. подобных ресурсах, в частности, контактные телефоны, адрес электронной почты, корзина, скайп и т.п., позволяет осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товара, при этом на странице такого информационного ресурса отсутствует гиперссылка на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин либо информация о том, что продажа указанного товара осуществляется исключительно в розничных торговых объектах, такая страница будет являться интернет-магазином, который в установленном законодательством порядке подлежит регистрации в Торговом реестре.

Примеры сайтов, которые не являются интернет-магазинами, или на страницах которых присутствует отдельная вкладка для интернет-магазина: http://div-sad.by/, http://pancov.by/.

Вопрос. Каков порядок регистрации интернет-магазина в Торговом реестре?

Ответ.

Порядок внесения сведений в Торговый реестр, в том числе регистрации в нем интернет-магазинов, определен Положением о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2014 № 1227 «Об утверждении Положения о Торговом реестре Республики Беларусь и Положения об определении методики расчета доли субъектов торговли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах г. Минска, городов областного подчинения, районов, признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов» (далее – Положение).

Внесение в Торговый реестр сведений об интернет-магазинах осуществляется местными исполнительными органами по месту государственной регистрации субъектов торговли. При этом каждый интернет-магазин, принадлежащий одному субъекту торговли, должен быть зарегистрирован в Торговом реестре отдельно.

Вопрос. Является ли сайт интернет-магазином, если субъект хозяйствования выполняет работы (услуги), то есть не продает товары (на сайте можно ознакомиться с содержанием и ценой работы (услуги), а также можно осуществить заказ (через специальную функцию сайта или контактный номер телефона))?

Ответ.

Деятельность по оказанию бытовых, туристических, иных услуг не является торговлей, а интернет-сайт, используемый для рекламы таких услуг, является лишь средством рекламы (рекламным Интернет-ресурсом), но не является интернет-магазином и не подлежит включению в Торговый реестр.

Вместе с тем, обращаем внимание, что продажа готовых товаров(изготовленной мебели, окон, балконных рам, печатей, гардин, фоторамок и др.) для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью,с использованием сети Интернет является розничной торговлей, а информационный ресурс, используемый для осуществления такой деятельности, будет являться интернет-магазином, который подлежит включению в Торговый реестр.